Проволочная шина

Соединение отломков проволочными шинами

Шины с зацепными петлями. Для приготовления проволочной шины берут мягкую алюминиевую проволоку толщиной около 2 мм и выгибают по зубной дуге так, чтобы выгнутая шина лежала у шеек зубов на наружной поверхности их коронок, не касаясь десны и прилегая к каждому зубу.

Концы шины загибают в виде крючка, охватывающего последние зубы с дистальной и частично с язычной стороны, или в виде шипа, который вводят в межзубной промежуток. В обоих случаях концы шин обтачивают напильником. Для укрепления резиновых колец на проволочной шине выгибают зацепные петли с расстоянием между ними 10—15 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Слишком частое расположение петель мешает прочному укреплению шины на опорных зубах. Длина зацепных петель должна равняться 3—4 мм. На укрепленной шине зацепные петли должны образовать с осью зуба угол 35—45° и отстоять своей вершиной от слизистой оболочки альвеолярного отростка на 2—3 мм. Такое положение петель обеспечивает хорошее удержание и легкую смену резиновых колечек и позволяет избежать возникновения пролежней от петель и натянутых между ними колец.

Если невозможно установить отломки челюсти в правильное положение и скрепить их одной шиной с зацепными петлями, следует укрепить на каждом отломке отдельную шину с зацепными петлями и применить вытяжение резиновыми колечками. Шина должна быть привязана к имеющимся зубам, причем каждый зуб охватывают отдельной лигатурой (рис. 79).

Изготовленную шину прикрепляют к каждому зубу с помощью отрезка бронзово-алюминиевой лигатурной проволоки диаметром 0,5 мм, длиной 6—7 см для передних и 14—15 см для жевательных зубов. Лигатуру изгибают в виде шпильки и вводят с язычной (небной) стороны в межзубные промежутки по сторонам зуба так, чтобы лигатура охватывала коронку зуба несколько выше его шейки. Один конец лигатуры располагают над шиной, другой — под ней.

Рис. 79. Проволочные шины.

А — шина с зацепными петлями. На петли накладываются фиксирующие челюсть и репонирующие отломки резиновые колечки, Б — шина с наклонной плоскостью.

Оба выведенных в преддверие рта конца лигатуры захватывают плоскогубцами, крампонными щипцами или кровоостанавливающим зажимом, натягивают и закручивают по ходу часовой стрелки. Излишек закрученной проволоки скусывают кусачками, оставшийся конец длиной не более 0,5 см пригибают плотно к шине (ниже ее на верхней челюсти и выше — на нижней), чтобы проволока не травмировала слизистую оболочку губ и щек.

Гладкая скоба (одночелюстная связующая шина). Применяется при поднадкостничном переломе без смещения, при линейных легко вправимых переломах нижней челюсти, когда имеется достаточное количество зубов для закрепления шины на обоих отломках: не менее двух на коротком отломке и не менее четырех — на длинном (рис. 80).

Рис. 80. Виды проволочных шин. Показаны моменты закрепления шины проволочными лигатурами с помощью крампонных щипцов. А — гладкая скоба; Б — скоба с распорочным изгибом; 1 — проволочная шина; 2 — лигатура; 3 — момент закрепления лигатуры (закручивание); 4 — линия перелома; 5 — распорочный изгиб; В — двойная параллельная шина.

Скоба с распорочным изгибом (распорочной петлей). Ее накладывают в том случае, если на том или ином отломке отсутствует ряд зубов, а также при переломе челюсти с дефектом костной ткани. Распорочный изгиб на шине в виде буквы «П» по размерам должен соответствовать ширине беззубого промежутка и своими краями касаться соседних с дефектом зубов, препятствуя их сближению, как показано на рис. 80.

Одночелюстная шина с наклонной плоскостью применяется на верхней челюсти для поддержания лоскутов и отломков твердого неба, а на нижней челюсти — для удержания отломка от смещения в сторону перелома. Опорная наклонная плоскость выгибается на стороне, противоположной перелому, и состоит из вертикальных петель, высота которых равняется двойной высоте коронки зуба. Нижние концы петель опорной плоскости должны располагаться на одном уровне со скобой (см. рис. 79).

В последние годы во многих лечебных учреждениях предпочитают лечить свежие переломы нижней челюсти оперативными методами, так как они имеют ряд преимуществ перед использованием назубных шин. При этом облегчается питание больного, уход за зубами и полостью рта, быстрее заканчивается период стационарного лечения.

Мы принимаем On-Line оплату

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Проволочная шина Крамера предназначена для надежной фиксации верхних или нижних конечностей. Устройство может быть применено в условиях туристического похода, поэтому шину Крамера иногда называют транспортной.

Медицинскими инженерами разработана два вида приспособлений – для рук и ног. Первая разновидность шин Крамера предназначается для фиксации плеча, предплечья, локтя, запястья. С помощью второй модификации фиксируются суставы и кости ног.

Перед тем, как наложить шину, на ногу или руку накладывают вату, закрепляют ее с помощью бинтов. Если у человека перелом бедренной кости, шина должна быть закреплена в нескольких точках.

При закрытых переломах допустимо накладывание шины Крамера непосредственно на одежду.

Шина с зацепными петлями — назубные проволочные шины

Проволочные назубные шины С.С.Тигерштедта.(1916)

Различают пять основных видов этих шин: а) гладкая шина-скоба, б) шина с распорочным изгибом, в) шина с зацепными петлями, г) шина с наклонной плоскостью, д) шина с опорной плоскостью. Для изготовления назубных шин необходимы: алюминиевая проволока диаметром 1,8-2,0 мм и длинойсм. или проволока из нержавеющей стали диаметром 1,3-1,5 мм, для фиксации шин применяется бронзово-алюминиевая лигатурная проволока диаметром 0,5-0,6 мм или полиамидная нить. Недостатком проволочных назубных шин является невозможность применения их в случае глубокого прикуса с отвесным или ретрузионным положением зубов.

Г ладкая шина-скоба может быть использована для лечения переломов нижней челюсти при условии, что на большем отломке находится не менее 4, а на меньшем – не менее 2 устойчивых зубов. При этом зубы, находящиеся в щели перелома в расчет не берутся.

односторонний линейный перелом нижней челюсти, расположенный в пределах зубного ряда, без смещения или с легко вправимыми отломками в пределах фронтальной группы зубов;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

переломы альвеолярной части нижней челюсти и альвеолярного отростка верхней челюсти;

переломы и вывихи зубов, когда с двух сторон на неповрежденных участках челюсти имеются устойчивые зубы;

шинирование зубов при остром одонтогенном остеомиелите и пародонтите.

для профилактики патологического перелома нижней челюсти, перед проведением операций секвестрэктомии, цистэктомии, цистотомии, резекции части челюсти и др.;

неполные переломы (трещины) нижней челюсти.

Ш ина с распорочным изгибом в области дефекта зубного ряда.

Односторонний перелом нижней челюсти без смещения или с легко вправимыми отломками, если щель перелома проходит через альвеолярную часть, лишенную зубов.

3 .Шина с зацепными петлями.

переломы нижней челюсти за пределами зубного ряда;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда при наличии на большем отломке 4-х, а меньшем – 2-х устойчивых зубов;

переломы нижней челюсти с трудно вправимыми отломками, требующими вытяжения;

двусторонние, двойные и множественные переломы нижней челюсти;

перелом верхней челюсти (с обязательным использованием подбородочной пращи);

одновременные переломы верхней челюсти и нижней челюсти (дополняется подбородочной пращей).

при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций по поводу резекций. Предотвращает смещение отломка в сторону полости рта, устанавливая его в правильном артикуляционном соотношении с противоположным зубным рядом.

2)переломы в области восходящей ветви.

5 . Шина с удерживающей плоскостью.

Показанияк применению: на верхнюю челюсть для удержания тампонов, лоскутов мягких тканей неба при повреждениях или в послеоперационный период.

М етод Бетельмана А.И. и Фиделя М.П.

Метод представляет собой модификацию метода Тигерштедта.

На верхней челюсти укрепляют шину с зацепными петлями; на каждом отломке нижней челюсти к 1-2 зубам привязывают с помощью лигатуры резиновые кольца и надевают их на петли верхней шины. Таким образом, смещенные отломки устанавливают в правильном положении. После этого изгибают проволочную шину с зацепными петлями на весь зубной ряд нижней челюсти, снимают резинки, проводят несколько проволочных лигатур между зубами на отломках нижней челюсти, и прикрепляют готовую шину к зубам, проводя двучелюстное шинирование по методу Тигерштедта.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Шина В.А.Энтелиса (витая шина-распорка)

Показания: переломы нижней челюсти с дефектом костной ткани во фронтальном отделе.

Стальная шина 3. Н. Померанцевой-Урбанской (три варианта).

дуга, перемещающая беззубый отломок книзу при помощи пелота;

дуга, перемещающая отломок книзу при наличии устойчивых;

дуга с распоркой при наличии дефекта кости.

Шина изготавливается из стальной нержавеющей проволоки диаметром 1,3—1,5 мм. Техника изгибания такая же, как при изгибании алюминиевой проволоки. Показана в тех случаях, когда прочность алюминиевой шины недостаточна. Эта шина может быть использована не только для фиксации, но и для репонирования отломков челюсти, при этом благодаря ее прочности могут быть расширены показания к применению одночелюстной шины .

Ш инирование по Г.В.Кручинскому и С.И.Суботько (1989).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Отличительная особенность данного вида шинирования состоит в использовании в челюстно-лицевой травматологии законов и правил биомеханики, которые заключаются в том, что основные траектории напряжений, по мнению авторов, проходят вдоль язычной поверхности тела нижней челюсти. Таким образом, проволочную шину рациональнее располагать на язычной поверхности зубов.

Показания к применению: переломы нижней челюсти при достаточном количестве устойчивых зубов на отломках (способ особенно эффективен при переломах подбородочного отдела нижней челюсти).

Ш инирование по П.И.Попудренко и А.И.Степанову.

Межчелюстное вытяжение по П.И. Попудренко осуществляется с помощью резиновых колец, на которые надеты по два S-образных крючка из стальной (нержавеющей) проволоки. Один из крючков фиксируется за гладкую проволочную верхнечелюстную шину, а другой – за такую же нижнечелюстную шину. А.И. Степанов перелагает на гладкую шину-скобу надевать специальные, заранее заготовленные плоские крючки из латуни, нержавеющей стали или дюралюминия. Они свободно перемещаются по шине и, по мере ее закрепления, устанавливаются в необходимых местах между лигатурами.

Показания к применению те же, что и для шины Тигерштедта.

Двойная шина Бадера И.Я. Способ фиксирования ее к зубам облегчен, хорошо удерживает отломки, так как она двойная – с вестибулярной стороны зубы фиксирует шина по Тигерштедту с зацепными петлями, а с оральной – проволочная лигатура.

а ) вестибулярная шина Тигерштедта плотно прилегает к зубному ряду. Свободный конец ее изогнут в виде петли, через которую проведена лигатура, оба конца ее размещены с язычной стороны зубов, их выводят в промежуток между клыком и боковым резцом.

б) шина фиксирована прямой узловой вязью.

Шинирование по методу А.П.Вихрова и М.А.Слепченко

Оно состоит в том, что бронзово-алюминиевая лигатура фиксируется на зубном ряду при помощи полиамидной нити с язычной стороны, и сама, в свою очередь, фиксирует с вестибулярной стороны алюминиевую шину (гладкую или с зацепными петлями).

Ш инирование по методу П.З.Аржанцева.

Состоит в том, что гладкие назубные проволочные шины скрепляют полиамидной нитью, таким образом исключается необходимость в зацепных крючках или петлях.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

• переломы нижней челюсти за пределами зубного ряда;

• переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда при отсутствии на большем отломке четырех, а меньшем — двух устойчивых зубов;

• переломы нижней челюсти с трудно вправимыми отломками, требующими вытяжения;

• двусторонние, двойные и множественные переломы нижней челюсти;

• перелом верхней челюсти (с обязательным использованием подбородочной пращи);

• одновременные переломы верхней и нижней челюстей (дополняется подбородочной пращей).

После закрепления обеих шин в зависимости от локализации перелома и характера смещения отломков приступают к эластичному и плавному перемещению фрагментов челюсти в правильное (нормальное) положение. Для этого надевают на зацепные петли резиновые кольца. Репонирующая резиновая тяга (косая, вертикальная) должна быть направлена в сторону, противоположную смещению отломков, учитывая тягу мышц и тяжесть отломков.

Периодически (2—3 раза в неделю) осматривают пациента, корригируют прочность фиксации шин, подкручивая лигатуры, меняют резиновые кольца, так как они растягиваются и при этом может произойти смещение отломков, обрабатывают преддверие рта антисептическими растворами: 3 % раствором перекиси водорода, раствором калия перманганата (розового цвета), раствором хлоргексидина и др.

Перед снятием шин удаляют резиновые кольца и дают больному 1—2 дня походить с разомкнутыми челюстями, принимая мягкую пищу. Если за это время не произойдет смещения отломков (о смещении будет свидетельствовать нарушение прикуса), шины снимают. Если отмечается небольшое изменение прикуса, резиновую тягу сохраняют еще 10—15 сут.

Мда! уж! канешно перелом даже врагу не хочетсья желать! вот сам сейчас сижу в Шинах таких проволочных скажу сразу не из лучших вариантов! так как проволка проходит через десна про меж зубов! при этом очень раздражаються десна и слизистая ! алюминивая проволка очень окисляетсья в полости рта! и прилигает к губам где в следствии образуються ранки!

у меня легкий перелом левой части челюсти без смещения хожу уже 4 суток!зубы здавлены на столько что я забыл про боль челюсти и перевел все свое внимание на Боль Десен и Зубов так как какой юы перелом не был хочеться пошевелить слегка челюстью ! как привычка и при этом происходит стираение зубного налета и эмали!

в селдствии чего образуеться мощная проктически без прикрощения Боль! не излегких вынести такие муки сегодня я сам ушол из бальницы так как живу рядом с медсанчастью! надоела больничаня вонь бухарики с разбитыми рожами и обстановкой! где царит мрак! (( избежав боли я снял 2 передних резинки осталось с двух сторон по 3 резинки на каждой стороне!

давление зубов уменшилось но и при этом не чувствую что мне это мешает для срощения кости челюсть не деформируеться и не гуляет по сторонам так как закрепленна с двух сторон! сам дома подогнул проволку медную которая крепит скобу! так как врач оч Жоский и без морали понимания ! Делал шину без обезболивающего и анастезии!

я чуть не плакал при шиномантаже! Я говорю терпя по максимуму боль дайте хоть дух перевести доктор хоть вздлохнуть от напряжения! он мне в ответ! Нет Милок Ты терпел когда тебе челюсть ломали вот и сейчас терпи у меня вермени нет я спешу говорит! я в Ахуе был Чесное слово! я предстовляю как он корчил бы рожу в кресле с сломаной челестью!

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

и при этом буду ему сувать про меж десен не акуратно проволку ! задевая живую ткань! он Дристал поносом и молил о пощяде! ну Бог с ним я не стал спорить ! я в конце только По Блогадорил его и сказал ему спасибо Доктор и извенился за то что просил секунду перевести дух! я думаю он уловил тонкую мараль моих пожжеланий!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector